На «КАМАЗе» определили лучшего сварщика

На «КАМАЗе» определили лучшего сварщика

23 декабря 2021

В ПАО «КАМАЗ» прошёл конкурс «Лучший по профессии-2021» среди электрогазосварщиков.

В конкурсе приняли участие 15 человек из шести подразделений «КАМАЗа». В рамках теоретической части конкурсантам предстояло за час ответить на 30 тестовых вопросов по сварочному делу. Чтобы выбрать правильный вариант, надо знать технологию, правила безопасности, дефекты шва, обозначения марок стали.

На практике участникам необходимо было за 50 минут из двух заготовок сварить трубу. «Основная сложность операции в том, что изделие при сварке нельзя поворачивать. Есть и другие нюансы – подготовка заготовки, выставление соосности, зачистка, всё это влияет на качество шва. При оценке будет замеряться высота шва, наличие брызг, подрезов. Тест на герметичность каждая труба пройдёт в резервуаре с водой, – пояснил эксперт конкурса, мастер производственного обучения «МЦПК машиностроения» Александр Соколов. – У нас сварщики зачастую занимаются однообразной работой, а я считаю, что в профессии нужно быть универсалом».

Директор департамента развития персонала ПАО «КАМАЗ» Светлана Михеева подвела предварительные итоги. «Проведение конкурсов профмастерства на «КАМАЗе» – хорошая традиция. Каждый из вас не побоялся принять вызов и показал хорошие результаты как в теоретической, так и в практической части задания», – отметила она.

В результате диплом за третье место в конкурсе получил сварщик литейного завода «КАМАЗа» Ралис Кучукбаев, который набрал 60 баллов, второе место у представителя того же подразделения Руслана Муракаева (63 балла). Победителем стал Карим Ардыханов с кузнечного завода, его результат – 67 баллов. Все призёры вместе с декабрьской зарплатой получат солидные премии.

 


Следующая новость: 11-тонная ёлка появилась в Группе ОАТ.

Архив новостей

 

Вас может заинтересовать

 

Полезные статьи
Рессоры

Любой шофер, который следит за своей машиной, обращает внимание на малейшие изменения в поведении тр

Зеркало заднего вида

У типичной легковой машины их три: два боковых и одно прямо над лобовым стеклом. А у грузовиков лишь

Лобовое стекло

Традиционно именно эта часть остекления автомобилей является самой габаритной. При этом широкое осте

Палец поршневой

Деталь предназначена для соединения поршня с шатуном и выполняет особую роль оси, благодаря которой

Маслосъемные кольца

Из самого названия понятно, что маслосъемные кольца снимают излишки масла со стенок цилиндра и созд

Поршень

Это деталь двиателя, двигающаяся в цилиндре, преобразуя напор газов в работу или наоборот.